Методическая продукция
В учебно-методическом пособии изложены концептуальные положения, назначение, функции, особенности, обоснована инновационность федеральных государственных образовательных стандартов в начальном общем образовании. |
|
Современные интегрированные уроки в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий (как показать мир в многообразии связей) : методическое пособие для учителей начальных классов / Н.К. Бабич, О.А. Горовая, М.Д. Даниловская, Т.А. Носова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 144 с.
Данное методическое пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, заместителям директоров по УВР. В пособии авторы представляют признаки интегрированного урока, определяют цели конструирования таких уроков в современных условиях, рассматривают различные способы координации предметных линий, иллюстрируя их конкретными примерами возникающих концепций содержания урока. |
|
Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : учебно-методическое пособие / Н.Е. Скрипова, Л.В. Корнилова, Е.Р. Айчувакова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 138 с. В пособии рассмотрены вопросы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Охарактеризованы особенности данной деятельности. Отдельное внимание уделено особенностям формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в реальных условиях образовательного процесса. |
|
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в начальной школе : сборник материалов / сост. О.В. Петрова, Т.П. Савушкина, А.В. Ильина, Ю.Ю. Баранова, Л.Н. Чипышева, В.А. Балдина, Л.И. Копотева, С.В. Расчектаева, Т.А. Шатилова / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : Полиграф-Мастер, 2011. – 40 с. В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, который положен в основу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Сборник материалов предназначен для руководителей, заместителей руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
|
Разрабатываем разделы основной образовательной программы общеобразовательного учреждения: Часть 4. Система оценки достижения планируемых результатов : методические рекомендации / Л.Н. Чипышева, О.А. Горовая, Е.Р. Айчувакова, У.А. Алимова, О.В. Давыдова / под ред. М.И. Солодковой, Л.Н. Чипышевой. – Челябинск : Издательство ЧИППКРО, 2011. – 93 с. Методические рекомендации по разработке системы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования раскрывают новые подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся. В рекомендациях нашли отражение два направления контрольно-оценочной деятельности учителя: определение качества образования и формирование у младших школьников универсальных учебных действий. |
|
Скрипова Н.Е. Пропедевтическая работа по формированию ценностной ориентации младших школьников на рабочие профессии в рамках социального партнёрства семьи и школы : учебно-методическое пособие / Скрипова Н.Е. – Челябинск : Цицеро, 2014. 176 с. Описаны разнообразные подходы к определению содержания, стратегии, принципов и требований по организации в школе пропедевтической работы формирования ценностной ориентации младших школьников на рабочие профессии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
|
Учебная деятельность как ведущая деятельность младших школьников: особенности, содержание, формирование мотивов : учебное пособие / сост. Н.Е. Скрипова, Е.А. Мартьянов / под ред. А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 220 с. В учебном пособии рассматриваются особенности культурно-исторического системно-деятельностного подхода как методологической и технологической основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассматривается роль учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников. |
|
Скрипова Н.Е. Психолого-педагогические детерминанты ориентации школьников на рабочие профессии : монография / Н.Е. Скрипова. – Челябинск, Полиграф-Мастер, 2015. – 294 с. В монографии рассматривается проблема определения методологических, теоретических и технологических оснований аксиологической интерпретации процесса ориентации школьников на рабочие профессии. Специальное внимание уделяется описанию технологии развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии на различных этапах школьного обучения. Акцент сделан и на особенностях содержания и организации образовательной деятельности в аспекте развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии. |
|
В родном краю. Русский язык : учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н.Е. Скриповой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 60 с. Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. В пособии представлены рабочая программа по учебному предметы «Русский язык», тематическое планирование и планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. |
|
Котлярова А.Е. Организация образовательной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий : учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования. Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 105 с. Учебно-методическое пособие предназначено для организации работы слушателей в рамках курсовой подготовки в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования. Пособие окажет помощь учителю в организации образовательной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий. |
|
Девятова И.Е. Учебное исследование как метапредметная образовательная технология в начальной школе : учебно-методическое пособие. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 124 с. В пособии раскрываются основные понятия, теоретические положения и практические аспекты организации учебного исследования в начальной школе в контексте реализации ФГОС НОО. Данное учебно-методическое пособие способствует развитию профессиональной компетентности учителя и повышению качества современного начального общего образования. |
|
Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе [Электронный ресурс] : методическое пособие / Н.Е. Скрипова, А. В. Бабухина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 116 с. В пособии представлено методическое обеспечение «Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе (методическое пособие; в соавторстве)». Главной целью методического пособия является описание технологий формирования смыслового чтения в начальной школе как инструмента достижения младшими школьниками метапредметных результатов. |
|
Девятова И.Е., Пятакова Е.Н. Психолого-педагогическая безопасность личности ребёнка в образовательной среде начальной школы : методическое пособие / Сост. Девятова И.Е. – Челябинск, 2020. – 119 с. В пособии раскрываются основные теоретические положения и практические аспекты психолого-педагогической безопасности ребёнка в образовательной среде. Данное методическое пособие способствует развитию психолого-педагогической компетентности учителя и профессионального осознания вопросов повышения качества современного начального общего образования. |
|
О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования) : методические рекомендации / Сост. Н.Е. Скрипова, Т.В. Соловьева. – Челябинск, 2020. – 24 с. Методические рекомендации разработаны в рамках одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации – создания условий для укрепления единства российской нации при сохранении и развитии этнокультурного разнообразия нашей страны. С целью решения данной проблемы в общеобразовательных организациях реализуются обязательные предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература». |
|
Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 684 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R). В рекомендациях представлено описание содержания и организационных форм организации инклюзивного образования на уровне и начального общего образования (модели, нормативно-правовые и организационные основания). Данная проблематика показана с позиции организации в школе контрольно-оценочной деятельности обучающихся с задержкой психического развития. |
|
Девятова И. Е. Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. Е. Девятова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 4,37 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R). В пособии представлены практико-ориентированные аспекты организации работы учителя начальных классов в условиях цифровой образовательной среды. Через ценности, содержание и технологии цифрового образования раскрываются требования к уровню развития современных компетенций учителя. |
|
Методика экологического образования в начальной школе: внеурочная деятельность : учебное пособие / Н.Е. Скрипова, И.Е. Девятова. – Челябинск, 2022. – 64 с. Настоящее учебное пособие раскрывает методику экологического образования в начальной школе при организации внеурочной деятельности. Рассматриваются концептуальные и содержательные вопросы реализации учебных курсов внеурочной деятельности экологической направленности. |
|
Практико-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности у младших школьников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, И. Е. Девятова, Н. Н. Титаренко. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). В методических рекомендациях описываются подходы: а) дидактического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, при организации проектной деятельности; б) к конструированию практико-ориентированных заданий для формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках с помощью имеющихся заданий; комплексной работы, направленной на оценку индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов. |
|
Представлены рекомендации по проведению и организации экоурока как одного из новых и уникальных инструментов реализации экологического образования в дошкольном образовании, в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании Челябинской области. В рекомендациях отражены принципы проведения экоурока, определены ключевые идеи, цели и задачи экоурока, предложены структура, формы и методы проведения экоурока. Описаны формы и методы экоурока. |
|
В пособии представлены цели, задачи, направления и подходы к организации экологического воспитания на уроках, описание которых предложено для начального общего, основного общего и среднего общего образовании. Данные подходы рассмотрены, в том числе, в контексте реализации рабочей программы воспитания школы, модуль «Школьный урок». В школе с 1 по 11 класс каждый ребенок проходит обучение более чем на 12 000 уроках. А учитель зачастую поставлен в ситуацию только «предметного знания». Одной из главных задач уроков современности является не только научение, но и воспитание. |
|
В издании рассмотрены особенности научного волонтерства как нового направления в волонтерском движении, представлены механизмы ориентации младших школьников на научные исследования в будущем, раскрываются особенности формирования и развития научного волонтерства в основной и средней школе. Методические рекомендации включают примеры социального партнерства лицея и вуза с целью развития научного волонтерства в регионе. |
|
Проектные задачи в начальной школе [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. И. Е. Девятова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 3,62 Мб). — Челябинск : ЧИППКРО, 2023. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). В настоящем пособии раскрываются методические аспекты организации работы над проектными задачами в начальной школе. Данные задания могут быть использованы для организации групповой работы обучающихся и оценки сформированности отдельных предметных и метапредметных умений. |
|
В методических рекомендациях представлено описание механизмов реализации содержания экологической направленности, включающего знания и представления об особо охраняемых природных территориях Челябинской области; методики изучения особо охраняемых природных территорий Челябинской области в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании, а также в дополнительном образовании. Заслуживает внимания подготовленный глоссарий, в который входят комментарии ко всем используемым понятиям, связанным с рассматриваемой темой. |
|
Содержание учебного модуля «История Челябинской области» в учебном предмете «Окружающий мир» : методические рекомендации / сост. И.Е. Девятова, Н.Е. Скрипова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2023. –48 с. Методические рекомендации выполняют функцию сопровождения внедрения учебного модуля «История Челябинской области» в содержание учебного предмета «Окружающий мир». Цель предлагаемых рекомендаций: познакомить учителей начальной школы Челябинской области с изменениями, которые должны произойти в целях, содержании, методике и организации изучения исторического содержания в рамках Федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». |
|
|
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий 21 века» Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий 21 века» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программой начального общего образования, Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и... |
|
Курс внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников» разработан с целью реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 5 октября 2020 г. № 2091) |