Областной научно-практический семинар «Совместная деятельность педагога и наставника по созданию условий приобщения детей к культурно-историческому наследию народов Российской Федерации» (в форме вебинара)»

21 февраля 2023

Новости

В целях научно-методического сопровождения системы специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Года педагога и наставника в общеобразовательных организациях Челябинской области 17 февраля 2023 года прошел областной научно-практический семинар «Совместная деятельность педагога и наставника по созданию условий приобщения детей к культурно-историческому наследию народов Российской Федерации» (в форме вебинара).

В целях научно-методического сопровождения системы специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Года педагога и наставника в общеобразовательных организациях Челябинской области 17 февраля 2023 года прошел областной научно-практический семинар «Совместная деятельность педагога и наставника по созданию условий приобщения детей к культурно-историческому наследию народов Российской Федерации» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие директора, заместители директоров общеобразовательных организаций Челябинской области, педагогические работники и специалисты сопровождения, заведующие дошкольными образовательными организациями, воспитатели, тьюторы, реализующие АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО, социальные партнеры общеобразовательных организаций..

Вопросы необходимости интеграции системы образования, науки и культуры в условиях взаимодействия разных участников образования решают вопросы и задачи укрепления основ поликультурного, интегрированного (инклюзивного) образования, формирующего представления детей о содержании, формах и средствах самоопределения, самореализации и непрерывного образования в течении всей жизни.    Проблематика научно-практического семинара отражала обсуждение вопросов подготовки предложений по обновлению программы развития образовательной организации:  обеспечение планирования образовательных достижений в форме анализа динамики развития способностей, качеств, мотивов профессиональной деятельности педагогов; выбора метасистемы учебной деятельности,  единых форм организации образования, соцокультурного и научно-технологического проектирования, обеспечивающих позитивную учебную мотивацию обучающихся;  обновления форм совместной продуктивной деятельности педагогов ДОУ в рамках деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, а педагогов школ – на уроках труда и технологии, укрепляющих кругозор мировосприятия родной, отечественной  культуры; вариативности педагогического взаимодействия разных участников образования в условиях социально-гуманитарных технологических приемов  стимулирования активной речевой деятельности детей младшего возраста; дополнения примерной рабочей программы воспитания детей возможностями дальнейшей интеграционной практики приобщения к мировой культуре развития межличностных отношений на основе культурных привычек и традиций народов Российской Федерации.

Были представлены следующие доклады:

Психолого-педагогическое сопровождение образования в процессе межличностных взаимоотношений «педагог-ребенок».
Конева Оксана Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Интеграционные образовательные программы приобщения детей к практике изучения культурного   наследия научно-технологического общества.
Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Совместная продуктивная деятельность педагогов и детей как способ приобщения к культурному наследию народов Российской Федерации. (презентация)
Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Современные технологии, стимулирующие активную речемыслительную деятельность детей в условиях знакомства с примерами ценностей отечественной культуры.
Тимошевская Ольга Валентиновна, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Практическая значимость влияния результатов образования детей на формирование представлений о культурных привычках и традициях. (видеовыступление)
Исрафилова Лилия Маснавиевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Детальное описание: 

В целях научно-методического сопровождения системы специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Года педагога и наставника в общеобразовательных организациях Челябинской области 17 февраля 2023 года прошел областной научно-практический семинар «Совместная деятельность педагога и наставника по созданию условий приобщения детей к культурно-историческому наследию народов Российской Федерации» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие директора, заместители директоров общеобразовательных организаций Челябинской области, педагогические работники и специалисты сопровождения, заведующие дошкольными образовательными организациями, воспитатели, тьюторы, реализующие АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО, социальные партнеры общеобразовательных организаций..

Вопросы необходимости интеграции системы образования, науки и культуры в условиях взаимодействия разных участников образования решают вопросы и задачи укрепления основ поликультурного, интегрированного (инклюзивного) образования, формирующего представления детей о содержании, формах и средствах самоопределения, самореализации и непрерывного образования в течении всей жизни.    Проблематика научно-практического семинара отражала обсуждение вопросов подготовки предложений по обновлению программы развития образовательной организации:  обеспечение планирования образовательных достижений в форме анализа динамики развития способностей, качеств, мотивов профессиональной деятельности педагогов; выбора метасистемы учебной деятельности,  единых форм организации образования, соцокультурного и научно-технологического проектирования, обеспечивающих позитивную учебную мотивацию обучающихся;  обновления форм совместной продуктивной деятельности педагогов ДОУ в рамках деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, а педагогов школ – на уроках труда и технологии, укрепляющих кругозор мировосприятия родной, отечественной  культуры; вариативности педагогического взаимодействия разных участников образования в условиях социально-гуманитарных технологических приемов  стимулирования активной речевой деятельности детей младшего возраста; дополнения примерной рабочей программы воспитания детей возможностями дальнейшей интеграционной практики приобщения к мировой культуре развития межличностных отношений на основе культурных привычек и традиций народов Российской Федерации.

Были представлены следующие доклады:

Психолого-педагогическое сопровождение образования в процессе межличностных взаимоотношений «педагог-ребенок».
Конева Оксана Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Интеграционные образовательные программы приобщения детей к практике изучения культурного   наследия научно-технологического общества.
Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Совместная продуктивная деятельность педагогов и детей как способ приобщения к культурному наследию народов Российской Федерации. (презентация)
Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Современные технологии, стимулирующие активную речемыслительную деятельность детей в условиях знакомства с примерами ценностей отечественной культуры.
Тимошевская Ольга Валентиновна, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Практическая значимость влияния результатов образования детей на формирование представлений о культурных привычках и традициях. (видеовыступление)
Исрафилова Лилия Маснавиевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Детальная картинка: