Семинар-совещание со специалистами системы общего образования «Современное образование: новая реальность»

23 августа 2018

22 августа 2018 г. Министерством образования и науки Челябинской области совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках Южно-уральского педагогического собрания проведен семинар-совещание со специалистами системы общего образования «Современное образование: новая реальность».

22 августа 2018 г. Министерством образования и науки Челябинской области совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках Южно-уральского педагогического собрания проведен семинар-совещание со специалистами системы общего образования «Современное образование: новая реальность».

В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки Челябинской области, сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», заместители руководителей муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы общего образования, руководители муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных учреждений, представители родительской общественности, учащиеся общеобразовательных учреждений.

На открытии семинара-совещания с приветственным словом выступили Е.А. Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, и В.Н. Кеспиков, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.

Е.А. Тюрина, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, председатель Учебно-методического объединения в системе общего образования в Челябинской области, определила тренды развития системы общего образования на 2018-2019 учебный год.

М.И. Солодкова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, обозначила актуальные направления развития кадрового потенциала системы общего образования в современных условиях. Также вниманию участников семинара был представлен видеоролик «Цифровое образование – новые вызовы, актуальные возможности, современное качество».

Работа семинара-совещания продолжилась в различных форматах. В рамках фокус-группы «Нормативно-правовые аспекты инноваций в части организации образовательного процесса в формах, отличных от классно-урочной системы» были представлены следующие доклады:

А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук. Тема «Потенциал законодательства в части организации образовательного процесса в формах, отличных от классно-урочной системы»;

С.А. Ларюшкин, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Особенности разработки локальных нормативных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию очно-заочной формы обучения школьников»;

Н.А Зайцева, директор МОУ Саргазинская СОШ Сосновского района, региональной инновационной площадки, федеральной инновационной площадки. Тема «Возможности для организации образовательного процесса учащихся с учетом требований ФГОС общего образования в летний период»;

Ю.В. Борисова, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Гимназия № 127» г. Снежинска, региональной инновационной площадки. Тема «Организация образовательного процесса на основе индивидуализации».

Модерировала работу фокус-группы Е.А. Тюрина.

Состоялась панельная дискуссия «Информационно-образовательная среда как фактор влияния на организацию образовательного процесса», модератор М.И. Солодкова. Были заслушаны и обсуждены следующие вступления:

Н.М. Шептицкая, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Лицей № 11 г.Челябинска», федеральной инновационной площадки. Тема «Образовательные активности в открытой образовательно-информационной среде как альтернатива классно-урочной системе»;

Е.В. Качева, методист МАУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения» Златоустовского городского округа, кандидат педагогических наук, руководитель регионального представительства Ассоциации школьных библиотекарей русского мира РШБА в Челябинской области. Тема «О региональной Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»;

А.Н. Юлдашева, директор МОУ Аргаяшской средней общеобразовательной школы № 2 Аргаяшского муниципального района, региональной инновационной площадки, федеральной инновационной площадки. Тема «Роль школьной библиотеки как информационно-образовательного центра в условиях сельской школы»;

Е.Л. Тележинская, заведующий лабораторией интернет-технологий ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Цифровое образовательное пространство: новые возможности и риски современного образования».

В рамках круглого стола «Тьюторство как технология обеспечения реализации обучающимися индивидуальных учебных планов в условиях насыщенной информационно-образовательной среды и инновационных формах организации образовательного процесса» (на региональном и муниципальном уровнях) были обсуждены следующие вопросы:

О.Б. Дударева, заведующий Учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Представление опыта тьюторского сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области»;

А.В. Кисляков, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент. Тема «Потенциал системы дополнительного образования детей для реализации идеи тьюторского сопровождения обучающихся на муниципальном уровне»;

Ю.Г. Маковецкая, представитель родительской общественности, кандидат исторических наук. Тема «Потребность тьюторского сопровождения обучающихся у родителей (законных представителей)».

Модераторами на круглом столе выступили А.В. Ильина, заведующий Центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, и А.В. Машуков, заведующий Учебно-методическим центром проектирования инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

В ходе работы круглого стола «Тьюторство как технология обеспечения реализации обучающимися индивидуальных учебных планов в условиях насыщенной информационно-образовательной среды и инновационных формах организации образовательного процесса» (на уровне общеобразовательной организации) заслушаны следующие выступления:

Л.А. Емельянова, директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 95 г. Челябинска», региональной инновационной площадки. Тема «Инновационные практики тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ, маршрутов и проектов в начальной школе»;

Е.С. Ермаченкова, учитель английского языка МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска. Тема «Тьюторское сопровождение обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов»;

Е.Д. Полякова, директор МАОУ «Лицей №6» Миасского городского округа, и А.Ю. Радионова, педагог-психолог МАОУ «Лицей № 6» Миасского городского округа. Тема «Роль тьютора в системе школьной медиации»;

С.А.Волкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ Средней общеобразовательной школы № 7 Южноуральского городского округа, федеральной инновационной площадки. Тема «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность»;

Т.М. Витомскова, директор МОУ «Кыштымская вечерняя школа». Тема «Использование возможностей информационной образовательной среды в системе тьюторского сопровождения школьников с девиантным поведением и школьников, входящих в «группу риска»»;

Л.Ю. Кобелева, директор МОУ «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района, кандидат педагогических наук. Тема «Функции и роль тьютора в осуществлении педагогического содействия в профессиональном самоопределении сельских школьников»;

Н.А. Штырц, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия № 76 г.Челябинска». Тема «Модель тьюторского сопровождения как механизм реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся».

Работу круглого стола модерировали Д.Ф. Ильясов, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, профессор, и А.А. Севрюкова, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент

Подводя итоги работы семинара-совещания, Е.А. Тюрина обозначила стратегические цели, стоящие перед образовательной системой Челябинской области на предстоящий учебный год.

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

22 августа 2018 г. Министерством образования и науки Челябинской области совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках Южно-уральского педагогического собрания проведен семинар-совещание со специалистами системы общего образования «Современное образование: новая реальность».

В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки Челябинской области, сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», заместители руководителей муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы общего образования, руководители муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных учреждений, представители родительской общественности, учащиеся общеобразовательных учреждений.

На открытии семинара-совещания с приветственным словом выступили Е.А. Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, и В.Н. Кеспиков, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.

Е.А. Тюрина, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, председатель Учебно-методического объединения в системе общего образования в Челябинской области, определила тренды развития системы общего образования на 2018-2019 учебный год.

М.И. Солодкова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, обозначила актуальные направления развития кадрового потенциала системы общего образования в современных условиях. Также вниманию участников семинара был представлен видеоролик «Цифровое образование – новые вызовы, актуальные возможности, современное качество».

Работа семинара-совещания продолжилась в различных форматах. В рамках фокус-группы «Нормативно-правовые аспекты инноваций в части организации образовательного процесса в формах, отличных от классно-урочной системы» были представлены следующие доклады:

А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук. Тема «Потенциал законодательства в части организации образовательного процесса в формах, отличных от классно-урочной системы»;

С.А. Ларюшкин, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Особенности разработки локальных нормативных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию очно-заочной формы обучения школьников»;

Н.А Зайцева, директор МОУ Саргазинская СОШ Сосновского района, региональной инновационной площадки, федеральной инновационной площадки. Тема «Возможности для организации образовательного процесса учащихся с учетом требований ФГОС общего образования в летний период»;

Ю.В. Борисова, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Гимназия № 127» г. Снежинска, региональной инновационной площадки. Тема «Организация образовательного процесса на основе индивидуализации».

Модерировала работу фокус-группы Е.А. Тюрина.

Состоялась панельная дискуссия «Информационно-образовательная среда как фактор влияния на организацию образовательного процесса», модератор М.И. Солодкова. Были заслушаны и обсуждены следующие вступления:

Н.М. Шептицкая, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Лицей № 11 г.Челябинска», федеральной инновационной площадки. Тема «Образовательные активности в открытой образовательно-информационной среде как альтернатива классно-урочной системе»;

Е.В. Качева, методист МАУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения» Златоустовского городского округа, кандидат педагогических наук, руководитель регионального представительства Ассоциации школьных библиотекарей русского мира РШБА в Челябинской области. Тема «О региональной Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»;

А.Н. Юлдашева, директор МОУ Аргаяшской средней общеобразовательной школы № 2 Аргаяшского муниципального района, региональной инновационной площадки, федеральной инновационной площадки. Тема «Роль школьной библиотеки как информационно-образовательного центра в условиях сельской школы»;

Е.Л. Тележинская, заведующий лабораторией интернет-технологий ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Цифровое образовательное пространство: новые возможности и риски современного образования».

В рамках круглого стола «Тьюторство как технология обеспечения реализации обучающимися индивидуальных учебных планов в условиях насыщенной информационно-образовательной среды и инновационных формах организации образовательного процесса» (на региональном и муниципальном уровнях) были обсуждены следующие вопросы:

О.Б. Дударева, заведующий Учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема «Представление опыта тьюторского сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области»;

А.В. Кисляков, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент. Тема «Потенциал системы дополнительного образования детей для реализации идеи тьюторского сопровождения обучающихся на муниципальном уровне»;

Ю.Г. Маковецкая, представитель родительской общественности, кандидат исторических наук. Тема «Потребность тьюторского сопровождения обучающихся у родителей (законных представителей)».

Модераторами на круглом столе выступили А.В. Ильина, заведующий Центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, и А.В. Машуков, заведующий Учебно-методическим центром проектирования инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

В ходе работы круглого стола «Тьюторство как технология обеспечения реализации обучающимися индивидуальных учебных планов в условиях насыщенной информационно-образовательной среды и инновационных формах организации образовательного процесса» (на уровне общеобразовательной организации) заслушаны следующие выступления:

Л.А. Емельянова, директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 95 г. Челябинска», региональной инновационной площадки. Тема «Инновационные практики тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ, маршрутов и проектов в начальной школе»;

Е.С. Ермаченкова, учитель английского языка МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска. Тема «Тьюторское сопровождение обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов»;

Е.Д. Полякова, директор МАОУ «Лицей №6» Миасского городского округа, и А.Ю. Радионова, педагог-психолог МАОУ «Лицей № 6» Миасского городского округа. Тема «Роль тьютора в системе школьной медиации»;

С.А.Волкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ Средней общеобразовательной школы № 7 Южноуральского городского округа, федеральной инновационной площадки. Тема «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность»;

Т.М. Витомскова, директор МОУ «Кыштымская вечерняя школа». Тема «Использование возможностей информационной образовательной среды в системе тьюторского сопровождения школьников с девиантным поведением и школьников, входящих в «группу риска»»;

Л.Ю. Кобелева, директор МОУ «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района, кандидат педагогических наук. Тема «Функции и роль тьютора в осуществлении педагогического содействия в профессиональном самоопределении сельских школьников»;

Н.А. Штырц, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия № 76 г.Челябинска». Тема «Модель тьюторского сопровождения как механизм реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся».

Работу круглого стола модерировали Д.Ф. Ильясов, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, профессор, и А.А. Севрюкова, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент

Подводя итоги работы семинара-совещания, Е.А. Тюрина обозначила стратегические цели, стоящие перед образовательной системой Челябинской области на предстоящий учебный год.

Детальная картинка: