Челябинский институт развития образования
Итоги IV Всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС»
25 мая 2017
Конференции
23 мая 2017 года состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС», организованная и проведенная ГБУ ДПО ЧИППКРО, кафедрой развития дошкольного образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.
23 мая 2017 года состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС», организованная и проведенная ГБУ ДПО ЧИППКРО, кафедрой развития дошкольного образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.
В обсуждении проблем научно-практической конференции приняли участие более 400 специалистов системы дошкольного образования, в числе которых представители органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели и специалисты; преподаватели и научные сотрудники организаций высшего образования Челябинской области, а также представители субъектов Российской Федерации: Самарская, Вологодская, Тверская, Казанская, Нижегородская области.
В работе конференции приняли участие представители Института мобильных образовательных систем и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» г. Москва.
Участники конференции рассмотрели ряд теоретико-методологических, организационно-управленческих и методических вопросов, объединенных тремя ключевыми темами: система внутренней оценки качества образования в дошкольной организации, особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, технологии деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Также активно обсуждался вопрос организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, программно-методического и дидактического обеспечения коррекционного процесса.
Участники конференции (руководители дошкольных образовательных организаций) рассмотрели проблему проектирования и реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Были обсуждены критерии и показатели оценки условий: кадровых, программных, финансовых, материально-технических.
Представление и обсуждение заявленных тем состоялось на пленарном заседании и трех секциях, где были представлены как теоретические исследования ведущих ученых, так и практический опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Челябинской области: образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушением интеллекта в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в свете требований стандарта; школьный консилиум и его роль в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, преемственный портрет выпускника на уровнях дошкольного и начального общего образования, проблемы и перспективы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Участникам конференции была предоставлена возможность ознакомиться с особенностями примерной основной образовательной программы для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития, с подходами к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Особый интерес участников конференции вызвали проблемы организации инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по направлениям развития ребенка, отражения в адаптированной образовательной программе регионального компонента, использование современных образовательных технологий в коррекционном образовательном процессе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждениях Челябинской области.
Особую заинтересованность участников конференции вызвало обсуждение вопросов организационно-педагогических условий и механизмов управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе посредством использования ресурсов инновационных образовательных организаций – стажировочных площадок, функционирующих на территории Челябинской области и образовательных организаций, реализующих научно-прикладные проекты в рамках сотрудничества с ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Участникам конференции был представлен опыт Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кафедры развития дошкольного образования по научно-методическому сопровождению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждениях Челябинской области.
Особый акцент в выступлениях участников конференции сделан на положительные тенденции в решении проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по сравнению с 2013-2015г.г.
Участники конференции отметили:
- необходимость использования накопленного российского и регионального опыта управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях в системе дополнительного профессионального образования через включение его содержания в программы повышения квалификации,
- эффективный опыт стажировочных площадок Министерства образования и науки Челябинской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, расширение сети научно-прикладных проектов совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО.
По результатам заслушанных в ходе IV Всероссийской научно-практической конференции выступлений, обсуждения заявленных проблем участники конференции высказали мнение считать целесообразным:
на уроне региона:
- инициировать использование дошкольными образовательными организациями имеющегося опыта работы стажировочных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
на муниципальном уровне:
- усилить внимание муниципальных методических объединений педагогов дошкольных образовательных организаций к вопросам готовности воспитателей к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,
- создать педагогические команды по обобщению и трансляции лучших педагогических практик по реализации ФГОС дошкольного образования
в системе дополнительного профессионального образования:
- использовать представленный на IV Всероссийской научно-практической конференции опыт при реализации дополнительных профессиональных программ,
- продолжить работу над научно-методическим обеспечением реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в аспекте разработки инновационной методической продукции.
Участники конференции отметили практическую значимость конференции и вынесли предложение сделать такую конференцию традиционной.
Детальное описание:
23 мая 2017 года состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС», организованная и проведенная ГБУ ДПО ЧИППКРО, кафедрой развития дошкольного образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.
В обсуждении проблем научно-практической конференции приняли участие более 400 специалистов системы дошкольного образования, в числе которых представители органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели и специалисты; преподаватели и научные сотрудники организаций высшего образования Челябинской области, а также представители субъектов Российской Федерации: Самарская, Вологодская, Тверская, Казанская, Нижегородская области.
В работе конференции приняли участие представители Института мобильных образовательных систем и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» г. Москва.
Участники конференции рассмотрели ряд теоретико-методологических, организационно-управленческих и методических вопросов, объединенных тремя ключевыми темами: система внутренней оценки качества образования в дошкольной организации, особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, технологии деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Также активно обсуждался вопрос организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, программно-методического и дидактического обеспечения коррекционного процесса.
Участники конференции (руководители дошкольных образовательных организаций) рассмотрели проблему проектирования и реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Были обсуждены критерии и показатели оценки условий: кадровых, программных, финансовых, материально-технических.
Представление и обсуждение заявленных тем состоялось на пленарном заседании и трех секциях, где были представлены как теоретические исследования ведущих ученых, так и практический опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Челябинской области: образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушением интеллекта в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в свете требований стандарта; школьный консилиум и его роль в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, преемственный портрет выпускника на уровнях дошкольного и начального общего образования, проблемы и перспективы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Участникам конференции была предоставлена возможность ознакомиться с особенностями примерной основной образовательной программы для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития, с подходами к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Особый интерес участников конференции вызвали проблемы организации инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по направлениям развития ребенка, отражения в адаптированной образовательной программе регионального компонента, использование современных образовательных технологий в коррекционном образовательном процессе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждениях Челябинской области.
Особую заинтересованность участников конференции вызвало обсуждение вопросов организационно-педагогических условий и механизмов управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе посредством использования ресурсов инновационных образовательных организаций – стажировочных площадок, функционирующих на территории Челябинской области и образовательных организаций, реализующих научно-прикладные проекты в рамках сотрудничества с ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Участникам конференции был представлен опыт Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кафедры развития дошкольного образования по научно-методическому сопровождению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждениях Челябинской области.
Особый акцент в выступлениях участников конференции сделан на положительные тенденции в решении проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по сравнению с 2013-2015г.г.
Участники конференции отметили:
- необходимость использования накопленного российского и регионального опыта управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях в системе дополнительного профессионального образования через включение его содержания в программы повышения квалификации,
- эффективный опыт стажировочных площадок Министерства образования и науки Челябинской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, расширение сети научно-прикладных проектов совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО.
По результатам заслушанных в ходе IV Всероссийской научно-практической конференции выступлений, обсуждения заявленных проблем участники конференции высказали мнение считать целесообразным:
на уроне региона:
- инициировать использование дошкольными образовательными организациями имеющегося опыта работы стажировочных площадок по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
на муниципальном уровне:
- усилить внимание муниципальных методических объединений педагогов дошкольных образовательных организаций к вопросам готовности воспитателей к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,
- создать педагогические команды по обобщению и трансляции лучших педагогических практик по реализации ФГОС дошкольного образования
в системе дополнительного профессионального образования:
- использовать представленный на IV Всероссийской научно-практической конференции опыт при реализации дополнительных профессиональных программ,
- продолжить работу над научно-методическим обеспечением реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в аспекте разработки инновационной методической продукции.
Участники конференции отметили практическую значимость конференции и вынесли предложение сделать такую конференцию традиционной.
Детальная картинка: