Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегративной образовательной организации на основе кластерного подхода

Психолого-педагогические основы деятельности

Фоменко С.Л. ФГБУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Чешко С.А. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский политехнический колледж».

Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 3/2015.

Фоменко С.Л. ФГБУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Чешко С.А. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский политехнический колледж».

Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 3/2015.

В статье представлены подходы к формированию модели профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегративной образовательной организации и организационно-педагогические условия реализации этой модели. Авторы рассматривают интегративную образовательную организацию как образовательную организацию общего вида, в которой наряду с реализацией основных профессиональных образовательных программ реализуются адаптированные образовательные программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и созданы специальные условия, способствующие освоению образовательных программ, социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум. Подробно рассмотрены основные принципы, на основе которых строится процесс профессионального обучения: развивающего обучения, наглядности, прочности, нарастающей трудности, доступности, дифференциации и индивидуализации.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Фоменко С.Л. ФГБУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Чешко С.А. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский политехнический колледж».

Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 3/2015.

В статье представлены подходы к формированию модели профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегративной образовательной организации и организационно-педагогические условия реализации этой модели. Авторы рассматривают интегративную образовательную организацию как образовательную организацию общего вида, в которой наряду с реализацией основных профессиональных образовательных программ реализуются адаптированные образовательные программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и созданы специальные условия, способствующие освоению образовательных программ, социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум. Подробно рассмотрены основные принципы, на основе которых строится процесс профессионального обучения: развивающего обучения, наглядности, прочности, нарастающей трудности, доступности, дифференциации и индивидуализации.

Детальная картинка: