Формирование опыта учебного творчества в системе «лицей-университет» (на примере гендерно ориентированного обучения химии)

1 августа 2018

Материалы развивающего характера

Вашему вниманию предлагается статья "Формирование опыта учебного творчества в системе «лицей-университет» (на примере гендерно ориентированного обучения химии)". Авторы статьи – Сурия Ирековна Гильманшина, заведующая кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета, доктор педагогических наук и ее коллеги Ф.Д. Халикова и Н.Г. Щавелева раскрывают особенности повышения квалификации учителей-предметников, ориентированных на работу с одаренными детьми. 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается статья "Формирование опыта учебного творчества в системе «лицей-университет» (на примере гендерно ориентированного обучения химии)". Авторы статьи – Сурия Ирековна Гильманшина, заведующая кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета, доктор педагогических наук и ее коллеги Ф.Д. Халикова и Н.Г. Щавелева раскрывают особенности повышения квалификации учителей-предметников, ориентированных на работу с одаренными детьми. В рамках системы «IT-лицей-университета» на кафедре химического образования Казанского федерального университета разработаны курсы по выбору («Дидактические игры в преподавании химии», «Занимательный химический эксперимент», «Демонстрационный химический эксперимент», «Инновации в химическом образовании» и другие). В IT-лицее создана школьная команда по химии, состоящая из призеров Всероссийской химической олимпиады. Авторы демонстрируют роль учителя химии, работающего с учетом гендерных особенностей лицеистов, а также целый ряд мероприятий, повышающих мотивацию учащихся к углубленному изучению химии и развитии их творческих качеств. Среди них - занятия Малого химического института при Химическом институте им. А.М. Бутлерова КФУ. Эти идеи могут быть экстраполированы учителями на другие предметы естественно-научного цикла.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:  https://elibrary.ru/item.asp?id=23308162

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается статья "Формирование опыта учебного творчества в системе «лицей-университет» (на примере гендерно ориентированного обучения химии)". Авторы статьи – Сурия Ирековна Гильманшина, заведующая кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета, доктор педагогических наук и ее коллеги Ф.Д. Халикова и Н.Г. Щавелева раскрывают особенности повышения квалификации учителей-предметников, ориентированных на работу с одаренными детьми. В рамках системы «IT-лицей-университета» на кафедре химического образования Казанского федерального университета разработаны курсы по выбору («Дидактические игры в преподавании химии», «Занимательный химический эксперимент», «Демонстрационный химический эксперимент», «Инновации в химическом образовании» и другие). В IT-лицее создана школьная команда по химии, состоящая из призеров Всероссийской химической олимпиады. Авторы демонстрируют роль учителя химии, работающего с учетом гендерных особенностей лицеистов, а также целый ряд мероприятий, повышающих мотивацию учащихся к углубленному изучению химии и развитии их творческих качеств. Среди них - занятия Малого химического института при Химическом институте им. А.М. Бутлерова КФУ. Эти идеи могут быть экстраполированы учителями на другие предметы естественно-научного цикла.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:  https://elibrary.ru/item.asp?id=23308162

Детальная картинка: