Литература
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентацию участника межрегионального семинара «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения», которые проводились в рамках реализации социально значимого проекта «Читающая семья – читающая Россия» на средства гранта, выделенного в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от №68–рп от 05.04. 2016 г. «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию конспект урока литературы в 5 классе. Урок разработан учителем русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска» Ириной Александровной Давлетовой. На данном уроке уделяется большое внимание формированию и развитию аналитических и творческих способностей учащихся при работе с художественным текстом. Урок носит интегрированный характер, так как нацелен не только на литературное развитие школьников, но и на формирование правильного поведения в экстремальных ситуациях, требующих знаний основ безопасности жизнедеятельности. Учащиеся, анализируя и оценивая поступки главного героя, заблудившегося в тайге, учатся применять знания, полученные на уроках ОБЖ.
Выступление П.В. Токаревой состоялось на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения».
Вопросам формирования и развития читательской компетентности посвящено выступление известного методиста, учёного Татьяны Гелиевны Галактионовой (г. Санкт-Петербург) на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения».
Известный методист, учёный Татьяна Гелиевна Галактионова (г. Санкт-Петербург), известная своими многочисленными публикациями и книгами по методике обучения литературе, рассказала о работе с детьми, увлеченными русским языком и литературой, на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения».
Известный методист, талантливый учитель литературы Сергей Владимирович Федоров (г. Санкт-Петербург), знакомый нам по своим многочисленным публикациям и выступлениям, убежден, что правильно организованная работа с художественным текстом на уроках литературы формирует устойчивый интерес к чтению.
Может ли проектная деятельность, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, активизировать читательскую активность школьников? Как должен быть организован проект, чтобы были достигнуты поставленные цели? На эти и другие вопросы ответила член команды проекта «Читающая семья – читающая Россия» Елена Валерьевна Качева на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?».
Екатерина Корохова представила опыт Алтайского края на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?». Предлагаем вам познакомиться с презентацией Е.С.Короховой.
Предлагаем вам программу кружкового объединения «Уральская шкатулка» учителя школы №5 г. Усть-Катава Антоненковой Алены Александровны, которую вы можете использовать в рамках образовательной деятельности с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию материалы модульного курса «Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в сфере оценивания учебных достижений обучающихся», который состоялся 25 октября 2017 года. На модульном курсе рассматривались вопросы подготовки обучающихся к итоговому сочинению 2018 г.
Формирование интереса к чтению, потребности в нем становится все более актуальной проблемой школьного образования. Свое видение проблемы и путей ее решения представляет нам В.Е. Пугач.
Задача продвижения чтения, развития читательской и культурной компетентностей обучающихся, повышение уровня профессиональной готовности педагогических и библиотечных работников к реализации задачи формирования читающей личности, формирования читательской культуры школьников является актуальной в настоящее время.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с технологической картой урока литературы, который входит в группу уроков, завершающих изучение творчества И.С. Тургенева в 10 классе.
Данный материал подготовлен Натальей Юрьевной Халитовой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 48 г. Челябинска».
Приобщение школьников к чтению – задача, к решению которой необходимо привлекать родителей. При этом важным становится выбор форм организации совместной деятельности образовательных организаций с родительской общественностью. Об этом размышляли участники Межрегионального научно-методического семинара для учителей сельских школ (г. Барнаул). Предлагаем вам познакомиться с материалами О.М. Крайник, обобщающими опыт работы учителей русского языка и литературы Алтайского края.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Идея пропаганды семейного чтения не нова. Наши коллеги – учителя русского языка и литературы Бийского образовательного округа – всерьез работают над данной проблемой. Официально результаты совместной работы были представлены на семинаре-школе «Через уроки русского языка и литературы к гармонизации личности», состоявшемся в мае 2015 г. в Барнауле. Но на этом работа не остановилась. Уже осенью 2015 года муниципальное объединение учителей русского языка и литературы Целинного района выступило с инициативой Урока публичного чтения.
Уважаемые коллеги, с 2007 г. по 2020 г. в нашей стране действует Национальная программа поддержки и развития чтения. Почему возникла необходимость в разработке и реализации данной программы? Какие актуальные проблемы, связанные с читательской культурой, читательской грамотностью, необходимо решать сегодня?
Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в презентации, которая познакомит вас с основными идеями Национальной программы поддержки и развития чтения.
В 2015-2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).
Кафедра языкового и литературного образования подготовила материалы для подготовки учителя и учащихся к итоговому сочинению в 11 классе. Они содержатся в издании«Итоговое сочинение: материалы для подготовки». Сост. Т.В. Соловьева. /Под ред. Соловьевой Т.В., Боровковой Е.Г.Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию материалы Е.В. Дороговой, учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии № 48 г. Челябинска, тьютора кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
- 1
- 2