Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области 30 ноября 2022 года провел III Всероссийскую очно-заочную научно-практическую конференцию «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся».
В конференции приняли участия учителя общеобразовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб.
Основные вопросы, обсуждаемые на конференции:
– эффективные механизмы сопровождения педагогических работников муниципальными методическими службами по вопросам формирования функциональной грамотности;
– организационно-управленческие решения по формированию у обучающихся компонентов функциональной грамотности в образовательной деятельности школы;
– теоретические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся;
– функциональная грамотность учителя как основа качественного образования обучающихся;
– методика работы современного учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся;
– использование возможностей современной цифровой среды для развития функциональной грамотности обучающихся.
Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.
- Система научно-методического сопровождения педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности школьников: тренды и перспективы
Обоскалов Александр Георгиевич, и.о. ректора ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», отличник просвещения РФ, кандидат педагогических наук, доцент - Аналитика по результатам региональных исследований функциональной грамотности и метапредметных результатов как основа работы по формированию ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
Барабас Андрей Александрович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», почетный работник общего образования РФ, заместитель председателя Учебно-методического объединения по общему образованию Челябинской области, федеральный эксперт, кандидат педагогических наук - Формирование функциональной грамотности школьников: трудности и возможности
Бармина Вера Яковлевна, доцент кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат педагогических наук (г. Нижний Новгород) - Развитие креативного мышления в образовательном процессе: потенциал, проблемы, возможности
Яковлева Светлана Геннадьевна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», международный эксперт по креативному мышлению, кандидат педагогических наук (г. Москва) - Формирование финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности в Челябинской области
Кетова Ирина Александровна, руководитель Челябинского регионального методического центра по финансовой грамотности, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат технических наук, доцент - Организационно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности: опыт Алтайского края
Райских Татьяна Николаевна, заместитель директора по научной и инновационной работе КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова», кандидат педагогических наук (г. Барнаул) - Проектная деятельность как средство повышения функциональной грамотности школьников
Халамов Владислав Николаевич, директор ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества» - Креативность личности как фактор повышения ее жизнестойкости. Содержание деятельности педагогов по развитию креативного мышления учащихся
Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат психологических наук, доцент